суббота, 3 июля 2010 г.

Задание - сюрприз! Вышиваем венок.

 Здравствуйте! Я уезжаю на неделю, не теряйте меня. Приеду 10-11 июля.

Пока я буду в отъезде, у вас будет время и Бархатец вышить и новое задание сотворить.


Итак...
Листик за листиком, цветочек за цветочком...пора закрепить изученное!
Сегодня задание будет непривычное, но очень интересное!
Во-первых,  мы изучим последних 3 шва,  которые я планировала вам дать. Во-вторых, сразу "вплетём" их в общий цветочный венок!




Задание будет самостоятельное!
Я даю схему вышивки... и всё... остальное сами! Будете "читать" схему, вышивать, подбирать цвета лент - всё сами! Полный творческий полёт!





 Начнём с изучения  швов:

шов№10 - "розочка-паутинка";

шов№11 - "петелька под узелком";

шов№12 - "прямой"


Швы№№10,11 и шов"листик" отличаются от остальных своей законченностью. Если те швы были отдельными элементами целого, то эти могут выступать самостоятельно.

Все, наверно, видели "розочку-паутинку", кто-то уже и вышивал её. Проверьте себя - всё ли вы про неё знаете!?

Для  "розочки-паутинки" понадобится лента 6мм любого цвета и нитки х/б в тон ей.
Для шва "петелька под узелком" любые ленты двух разных цветов.
Для шва "прямой" лента зелёного цвета. 

Нарисуйте на ткани кружок нужного вам диаметра и, ниточкой х/б в 2 сложения,  прошейте 5 лучей,  всё время начиная с середины. 









 Закрепите нитку на изнанке.  Это основа розочки, она должна быть крепкой.





 Протащите иголку с лентой на лицо вышивки в середине "паутинки".





 И начинайте переплетать лентой лучи- один пропуская сверху, под другой ленту протаскивая.




 Если вы  будете переплетать ленту всё время расправляя её - розочка получится закрытой.




 Если же будете перекручивать ленту и выкладывать рядышком витки, то она "раскроется".



 Если пустить "петельки под корешок" по краю розочки, то получится третий вариант!

И сразу вспоминается фильм "Девчата", где героиня Надежды Румянцевой рассказывала про варианты приготовления картошки...

С "розочкой-паутинкой" также.
Можно переплетать сразу 2 ленты, можно поочереди;, можно лентой одного цвета сделать закрытую серединку, а лентой другого цвета "раскрыть"... вариантов множество! Я не стала все показывать, потому что должен быть полёт фатазии и у вас! Главное, не останавливаться на достигнутом!

Единственное, могу сказать по технике исполнения: найдите золотую середину в затягивании витков! Витки должны лежать не слабо, но и затягивать сильно их не надо. В общем, пробуйте, эксперементируйте! Что интересно, все розочки будут разные! Повторить один в один очень трудно! 


Следующий,  шов №11   "петелька под узелком".



 Петелька шьётся также, как и "петелька под корешок", только расстояние между выходом на лицо и  входом ленты на изнанку, увеличивается. Оно должно быть по ширине ленты или чуть больше.






 Сверху закрепляется петелька уже знакомым "узелком"! 


И последний шов называется "прямой".



 Вам уже знаком этот стежок по "листику". Именно им вы заполняли пространство листа.
Но его можно использовать и отдельно.


Например, вот так!



 И "розочкой-паутинкой", и "петельками под узелком" хорошо вышивать  детские вещички и разные "штучки" - аксессуары. Эти швы очень декоративны.


Итак,  подведём итог! 
Мы изучили  12 видов швов! Давайте их вспомним:

  
Это основные швы, которые используются в ВЫШИВКЕ ЛЕНТАМИ. Остальное всё - вариации их соединения. 

 Хочу сразу предупредить, условные обозначения и наименования швов может не совпадать с другими источниками по лентам. Я училась по книге Донателлы Чотти, взяла много от неё, а потом уже придумывала названия и обозначения сама, для того, чтобы моим ученикам стежки  быстрее запоминались.


Поэтому схему венка, которую я вам даю, состоит из моих обозначений и названий.

Я думаю, в ней вы разберётесь сами.





 Единственное, чем я могу ещё помочь - это расположить схему на ткани.





 Сначала нарисуйте круг, пусть он будет меньше диаметра ваших пялец сантиметров на 5 (т.е. отступить от края пялец на 5см). Круг - это та ниточка, на которую вы будете "нанизывать" цветы-"бусины".






Первыми наметьте крупные цветы и листья.



 Затем нарисуйте контуры "розочек-паутинок".




 Обозначьте направление мелких деталей: листики розочек, бутоны клематисов, серединка герберы.




 Нарисуйте ещё направление лепестков герберы. Больше ничего рисовать не надо. Мелкие цветы: незабудки, цветочки - "петельки под узелком", "узелки" и т.д. вы наметите, если будет такая необходимость, после того, как вышьете всё крупное.


Мои рекомендации:


Мне хотелось бы, чтобы в этой работе вы использовали все стежки, которые мы изучили. Но я даю возможность проявить вашу наблюдательность и индивидуальность. Можно заменять цветы. Например, вместо клематиса можно вышить другой цветок, НО! подобный, чтобы были использованы стежки "петелька с прикрепом"; вы можете заменить герберу на ромашку или другой цветок, но используйте там обязательно "стежок с завитком" и т.д.


 То есть, все стежки, представленные на схеме, должны быть использованы.
Постарайтесь, чтобы цветовая гамма венка была гармонична... 
Вышивайте с удовольствием, не спешите. У вас есть целых 10 дней!

Я уезжаю на неделю, поэтому не смогу вам помочь... но это к лучшему! ( сейчас я хитренько улыбаюсь!) Единственное, чем я могу вам помочь - это предоставить этот пост для разговоров друг с другом, для обсуждений, вопросов-ответов. Мне даже будет интересно узнать - в чём были ваши затруднения и как вы их решали.  

Девочки дорогие! Если сможете самостоятельно вышить этот венок, дверь в волшебное рукоделие под названием "ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ" вам открыта! Я гарантирую! 

                                    С  добрыми  пожеланиями захватывающего процесса вышивки , Галина Масюк.                                                     
                                                                                     До встречи! 

15 комментариев:

  1. Ого)) Галина, какой ответственный урок для нас)) спасибо что доверяете

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, неожиданное задание! А я уж собиралась экспериментировать сама...
    Всем успехов в творчестве!

    ОтветитьУдалить
  3. Галя, замечательно! Спасибо, будет интересно справиться самой)) А вам желаю приятного отдыха и массу позитивных впечатлений.

    ОтветитьУдалить
  4. Вот это сюрприз)))

    ОтветитьУдалить
  5. Представляю,какая красота должна получиться.
    Девочки,а как вы думаете,какого размера должен быть венок? Я думаю по окружности пялец...,а они у всех разные,у меня большие диаметр-26. И какой же величины нарисовать....

    ОтветитьУдалить
  6. Ulisa, специально только что померяла :))) у меня венок получился диаметром 16 см.

    ОтветитьУдалить
  7. понятно,у меня конечно побольше,т.к.пяльцы большие...

    ОтветитьУдалить
  8. Галочка, я конечно, очень отстала, но можно я тоже с вами буду вышивать?

    ОтветитьУдалить
  9. Девочки, здравствуйте! Как ваши дела? Жду домашнее задание!

    Галина, конечно, присоединяйтесь! Вливайтесь в нашу дружную компанию!

    ОтветитьУдалить
  10. Галина,с возвращением!Как отдохули?

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, Юля, отдохнула хорошо! Неделю жили в палатках в Архызском ущелье, совсем от цивилизации отвыкла...
    Через недельку поеду снова, но теперь уже по цетральной России...
    Поэтому нам надо успеть подвести итоги изученного и дать вам последнее, САМОЕ ТРУДНОЕ, но очень интересное!, так сказать, ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ!

    ОтветитьУдалить
  12. Галина, я бы тоже от цивилизации отдохнула... Но пока не получается))
    А сроки подведения итогов изученного и САМОГО ТРУДНОГО, ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ))) вы нам дадите? Чтобы я уложилась: опаздывать не хочется!

    ОтветитьУдалить
  13. Всё успеете, Олечка! Торопиться в нашем деле не надо. Я уеду на 2 недели + 2-3 дня...успеете!

    ОтветитьУдалить
  14. Галина, спасибо за МК. Я еще, только, мечтаю научиться вышивать ленточками, но вы своим МК дали мне надежду попробовать:)

    ОтветитьУдалить