среда, 16 июня 2010 г.

Вышивка лентами. Урок №1. ГЕРБЕРА




Гербера – цветок парадоксов: символизирует одновременно и тайну, и открытость миру.

 
Рассмотрите этот чудесный цветок.
Гибкий прямой стебель.  «Солнышки» соцветий напоминают Ромашку, но намного крупнее и разнообразнее в цветовой гамме… оранжевые, розовые, жёлтые…

 












Мне захотелось  вышить Герберу в красных тонах...

Прежде чем начинать вышивать, изучите схему.

На ней представлены 4 вида швов:
             №1 Шов «стежок с завитком» 
             №2 Шов «стежок с завитком»(малый).
             №3 Шов «узелок».
             №4 Шов «наметка обвитая».


Длинные лепестки соцветия   будем вышивать "стежком с завитком", двухуровневую серединку - "стежком с завитком(малым)" и "узелком", а гибкий стебель - "намёткой обвитой". 

На подготовленную заранее ткань, заправленную в пяльцы, перенесите схему. Но не полностью, а лишь намечая центр цветка, лучи лепестков и линию стебля.

 
















  
Начнем вышивку с лепестков. Поэтому в иглу вденьте  ленту более тёмного тона.


КАК СДЕЛАТЬ УЗЕЛОК. 
С лицевой стороны на изнаночную загните кончик ленты на 1,5 см, проколите иглой посередине и протяните через ленту, пока на кончике не образуется узелок-бантик.

!Совет. Второй конец ленты обрезайте  наискось, чтобы при работе она не распускалась. 




     Шов(№1) «стежок с завитком».


Протяните иголку с лентой  на лицевую  сторону ткани в исходной точке одного из лучей схемы. Направьте ленту в нужную сторону.
Определив размер лепестка(луча), введите иголку в центр ленты. Проколов ленту и ткань, протащите  иголку на изнанку. 

                  При протягивнии ленты на изнаночную сторону, у вас должен получиться вот такой завиток (отсюда название«стежок с завитком»).


 Протягиваем ленту очень осторожно, до тех пор, пока не образуется острый кончик лепестка.


 Вновь выведите иглу из корня следующего луча. Если лента выходит на лицевую сторону "скукоженной", выправьте её с помощью иглы. И вышивайте по кругу до тех пор, пока не получится вот такой  "полу-цветочек".


Как закрепить ленту на изнанке.
Когда лента закончилась или надо перейти к другим стежкам, аккуратно закрепите ленту на изнанке. Для этого 1-2 раза протяните ленту через близ лежащие швы, при этом, хорошенько придерживайте  их, чтобы не испортить вышивку. В некоторых случаях предпочтительнее закрепить ленту непосредственно на ткани мелкими стежками, выполненными нитками в тон ленты. Я нашла ещё один способ (для атласной ленты!)- кончик ленты поджигаю зажигалкой и, когда он подплавится, обратной стороной зажигалки придавливаю к ткани. Этот способ применяйте аккуратно, не обожгитесь!






 Продолжаем! Такими же швами  вышейте второй ряд лепестков, только используйте  ленту другого цвета, на оттенок светлее основного. Эти швы будут ложиться вторым ярусом, между лепестками первого.

Теперь приступаем к вышивке середины цветка и изучим 
шов№2 « стежок с  завитком»(малый)


 
 
Принцип шва тот же, что и у предыдущего, только длина самого стежка уменьшается. И   ленту мы не затягиваем, а оставляем объемный завиток.


 Этими швами  и более тёмной лентой заполните середину цветка.


Шов №3 – «узелок».
  

 

Протянем иголку с более светлой лентой на лицевую сторону  работы. 
Левой рукой (для правшей) держим ленту,
правой рукой иголку.
 Наматываем на иголку ленту(1- 2витка).


 Удерживая ленту левой рукой и придерживая  витки ленты правой, втыкаем иголку в ткань, желательно ближе к тому месту, откуда она вышла.

 Покручивая иглу (влево-вправо), протаскиваем иглу наизнанку, подтягиваем ленту -« узелок» готов!

 Этим швом заполняем среднюю часть цветка. 
Можно оставить и так. А можно добавить ещё одну деталь... Лентой более светлого тона, ( у кого есть размером в 3 мм), вышейте «стежок с завитком» от середины к лепесткам третьим ярусом, прокалывая лепестки и ткань насквозь. 


Чашечка Герберы готова!

Осталось вышить стебель, и, следовательно, изучить еще один шов.

Шов №4 – «наметка обвитая».

 По линии схемы стебля, лентой оливкового цвета сделайте несколько стежков «вперёд иголку». Длина стежка должна равняться ширине ленты. Между стежками расстояние должно быть не более 2-3 мм.

Когда стежки заполнят всю  линию, выведите  иглу налицо и начинайте обвивать каждый стежок. Старайтесь, чтобы лента не скручивалась, постоянно расправляйте её, тогда стебель получится ровный и красивый. 

Поздравляю, начало положено!


                
 
Дорогие рукодельницы! Помните,- мы пока НЕ ВЫШИВАЕМ, а ИЗУЧАЕМ СТЕЖКИ! Поэтому не огорчайтесь, если сразу что-то не получилось.
Сфотографируйте( если это возможно, и если появится желание!) свою работу с обеих сторон и пришлите мне на электронный адрес (он написан в профайле). Я посмотрю, что у вас получилось, объясню недочёты и покажу то, чем вы уже сможете гордиться!

А пока ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ!
Сейчас лето! Обратите внимание на цветы, растения.
Какие из них можно вышить теми стежками, которые мы изучили?
Вышейте другой подобный цветок, применяя эти стежки. И тоже пришлите мне!

И ещё! Мне всегда жалко, когда учебные вышивки валяются потом ненужные и скрытые от глаз... Мне хотелось бы, чтобы они стали вашим НАГЛЯДНЫМ ПОСОБИЕМ, и могли бы вам служить долго-долго...
Мои ученики всегда офрмляли эти вышивки по своему усмотрению. Например, можно так:



Отдельными листами или альбомчиками, книжечками - неважно. Лишь бы ваш труд был потрачен не зря.

 Так что я объявляю КОНКУРС  НА ЛУЧШЕЕ НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ!!!

Победителя мы же с вами и определим все вместе.

А от меня победитель получит   ПРИЗ!!!

В следующий четверг мы познакомимся с КЛЕМАТИСОМ, и изучим ещё 3 новых шва.
Нам понадобятся:
1. Пяльцы.
2. Ткань.
3. Ножницы.
4.Альбомный лист.
5. Карандаш.
6. Ленты: 6мм, цвета - фиолетовый, коричневый, белый, тёмно-зелёный.
7. Ниточка мулине коричневого цвета.
8. Игла.

                                                         До встречи!



80 комментариев:

  1. Ух ты!!! Первый урок! Класс! У вас так красиво получилось, и так доступно и понятно написано!!! Спасибо! Сегодня постараюсь зайти купить ленты, уже так нетерпится попробовать:)

    ОтветитьУдалить
  2. Я рада, Lusi, что вас заинтересовала! Пробуйте, получайте удовольствие!

    ОтветитьУдалить
  3. Какая красота! Увидела МК, самой захотелось попробовать!Просто дух захватывает. Наверное, зря я, Галина, нашла ваш блог. Сейчас заброшу опять свои долгосторои и вышивкой буду заниматься:))

    ОтветитьУдалить
  4. Танечка! Одно другому никогда не помешает. Просто у каждой вещи есть свой срок рождения. Это же Творчество, его торопить нельзя! И, поверьте, никогда и ничего не бывает "зря" и "случайно". Просто наша жизнь состоит из приливов и отливов, к вам пришла новая волна - не упустите её! А коллективное творчество - это тврчество особое...

    ОтветитьУдалить
  5. Класс! Буду пробовать! Обязательно сфоткаю. Сроки у нас какие? ... Кажется, так сложно!

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, разве сложно? Это глаза боятся...
    Сроки... чтобы быть в потоке...неделя - от занятия к занятию.

    ОтветитьУдалить
  7. Ой-ой! Дождалась!))) Все, побежала доставать ленточки и ткань! СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Ооо, какая красота! Очень люблю герберы!!! Спасибо за наглядные объяснения!!!

    ОтветитьУдалить
  9. дождалась!! все приготовила, начну пробовать!

    ОтветитьУдалить
  10. Алёнушка-Подсолнушка,Наташа, Мила! Девочки я рада, что моя работа проделана не зря. Пробуйте!

    ОтветитьУдалить
  11. И я с вами в компанию! ленты купила, сейчас все прочитаю и буду пробовать!..

    ОтветитьУдалить
  12. Прочитала МК как красивый роман. Все так интересно! И так здорово все показано и объяснено, у вас педагогический талант! Для Мк выбран очень красивый цветок. Усердных вам учеников!

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо, Злата, за добрые слова и пожелания!

    ОтветитьУдалить
  14. Здоровско получилось! Красивые цветы и получиться обязано было красиво =)

    ОтветитьУдалить
  15. Ciao Gala, grazie della visita e complimenti per le tue creazioni stupende!! a presto!

    ОтветитьУдалить
  16. Сегодня ночью не спалось и я попробовала вышивать, есть много недочетов, но мне все равно понравился и процесс и результат!Сегодня буду пробовать вышивать герберу еще раз:) Спасибо за урок!

    ОтветитьУдалить
  17. Grazie,CLACLA,per la visita e le gentili parole! Vieni!

    Lusi, я очень рада, что вам понравился процесс вышивки - это главное! Спрашивайте, если будут какие вопросы! Удачи!

    ОтветитьУдалить
  18. Спрашиваю:) Ленточку надо натягивать на лепесточках или оставлять свободной?

    ОтветитьУдалить
  19. Она должна лежать свободно.

    ОтветитьУдалить
  20. Я тоже вчера на ночь глядя попробовала. Интересно! Сегодня креп-сатина белого не нашла- купила канву и новых ленточек. Попробую еще разок.

    ОтветитьУдалить
  21. На канве тоже нормально вышивается, только дороже получается... Лена, ну, и как, сложно?

    ОтветитьУдалить
  22. Gala, гербера вышита, я Вам на мейл выслала, посмотрите?

    ОтветитьУдалить
  23. Нет, не очень сложно. Только у меня какая-то ромашка получилась. И ленты не хватило. Пойду еще прикуплю. Я наверное слишком большой размер цветка сделала. А вообще- увлекательно. Галина, спасибо еще раз за науку! Мужу то и дело бегаю показывать, он уже смеется надо мной. Но хвалит!

    ОтветитьУдалить
  24. Алёнушка, уже посмотрела - УМНИЦА! 5+!

    Лена, ну, в принципе, это те же ромашки, только крупнее... А сколько ленты брала, что не хватило?
    Как хорошо, когда близкие поддерживают, это дорогого стоит!..

    ОтветитьУдалить
  25. Брала по 2 метра. Сходила по 5 теперь взяла.

    ОтветитьУдалить
  26. Ну, да, на герберу много идёт...

    ОтветитьУдалить
  27. Галя!! Я уже вышила, послала тебе на почту. Посмотри, пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
  28. Посмотрела уже! Девчонки, вы меня так все радуете, молодцы! Милочка, тебе тоже 5+! Подробности в письме.

    ОтветитьУдалить
  29. Галя, здравствуйте! Я герберу пока не вышила, но использовала такие стежки в вышивании солнышка. У меня как раз подходил к концу процесс небольшой вышивки крестиком, и я решила солнышко вышить ленточками) http://rukomeslo.blogspot.com/2010/06/blog-post_1266.html

    Гербера на очереди))

    ОтветитьУдалить
  30. Замечательная работа получилась у Оли! Мне очень понравилась: весёлая и трогательная!

    ОтветитьУдалить
  31. Какая красота!Ой ,я отстала немного,но догоню!(за пяльцами в магазин съездила,а то все пяльца заняли мои ребятки-вышивают).Прям сейчас и начну,надеюсь завтра уже пришлю фото.)))

    ОтветитьУдалить
  32. Галина, я тоже послала. Пожалуйста, оцените!

    ОтветитьУдалить
  33. И я вышила сегодня. Очень благодарю за урок! Трудилась с удовольствием.Ясные объяснения. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  34. Юля, вы совсем не отстали, до среды можете вышивать спокойно. Присылайте!

    Лена, всё правильно. Очень хорошо! 5+! Подробности в письме.

    Алиса, а вы не хотите прислать мне свою работу?
    Похвалиться...
    Девочки, я хочу выставить ваши работы в среду, никто не против?

    ОтветитьУдалить
  35. Здравствуйте! Спасибо Вам большое за такой подробный и наглядный урок! Хоть эти шовчики мне уже знакомы (примерно так вышивала ромашки), но вот шов "наметка обвитая" увидела как делать впервые. Урок очень понравился, если позволите - буду наблюдать за Вашими мастер-классами, очень хочется подчерпнуть что-то новое и понаблюдать за создаваемой красотой.

    ОтветитьУдалить
  36. Здравствуйте, Йожык! И вам спасибо на добром слове! Наблюдайте, конечно! Рада буду пополнить вашу "копилку" знаний!

    ОтветитьУдалить
  37. Доброго времени суток! И я выполнила урок, опубликовала в блоге, но мне немного непонятно, Галя, надо тебе присылать на почту результат? Я впервые участвую в совместных проектах.

    ОтветитьУдалить
  38. Галина,я отправила Вам свою герберу.Не знаю получили ли? Хотелось бы узнать Ваше мнение.

    ОтветитьУдалить
  39. Ulisa, что-то я её не получила... попробуйте ещё раз послать.

    ОтветитьУдалить
  40. Галина,я отправила ещё разок.

    ОтветитьУдалить
  41. А я уже получила по эл-ке оценку,большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  42. А я уже выставила вашу Герберу в почётный ряд...

    ОтветитьУдалить
  43. Спасибо большое за уроки! Я буду тоже учиться, а то вышивку купила, а сделать ничего толком не могу! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  44. Здравствуйте, Vicontessca! Добро пожаловать!

    ОтветитьУдалить
  45. Только сегодня нашла Ваши уроки! Но я обязательно к ВАМ присоединюсь:) Спасибо Вам за подробное описание и чудесный мастер-класс!!!

    ОтветитьУдалить
  46. Галина, здравствуйте. Меня зовут Надя. Вот созрела, правда, с опозданием, начать проходить ваш курс. Пытаюсь вышить герберу на канве, натянула ее на пяльцы, ленточка (5мм)проходит с ОЧЕНЬ большим усилием, иногда вытаскиваю ее, извините, плоскогубцами. Несколько раз игольное ушко уже прорывало ленту с другого конца. Иголку купила гобеленовую, номер 22, острую, с длинным ушком. То, что я описываю, это нормально или нет? Никакого удовольствия :(. Может, вы мне подскажете, в чем моя ошибка????

    ОтветитьУдалить
  47. Сломала уже две гобеленовые иглы:). То ли я дурак, то ли лыжи не едут:). Со мной что-то не так или с ленточками-иголочками??? Пока пишу эти строки, разбирает нервный смех.

    ОтветитьУдалить
  48. Здравствуйте, Надя! Сфотографируйте мне ваш процесс: ткань в пяльцах, иголку с лентой, рядом линейку положите, чтобы я размер увидела и пришлите мне на почту.

    ОтветитьУдалить
  49. Галя, я её домучила! Вот ссылочка, если тебе интересно
    http://ostrovoknagual.blogspot.com/2010/07/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  50. Гаолчка, я отправила свою герберу, посмотри, все ли правильно с фото.Замучилась с узелками-плохо ложатся.Как много шовчиков, я когда-то начинала. но так далеко и не зашла...

    ОтветитьУдалить
  51. Уже писала, но хочу еще раз =)))
    Моя крыша просто ухала от такой красоты =)

    ОтветитьУдалить
  52. "Домученная" Гербера NAGUAL совершенно не смотрится "замученной", а очень даже свежей...

    Галина, всё в порядке. Что же это у нас такое с "узелками" творится!? Самый простой и распространённый шов. Надо будет потом ещё раз к нему вернуться.

    Natagirl, а сами не пробовали ещё вышивать?..

    ОтветитьУдалить
  53. Галочка,Я ваш друг с Галлери,Татьяна Коробейник.Мне о вас рассказала Моя подруга,которая недавно заразилась вышивкой лентами и на просторах Интернета выбрала именно ваши уроки.И очень довольна,делает успехи.Она у меня в друзьях-Галина Пачкова.А я зашла полюбопытствовать,потому что организовываю курс у себя в городе с маленькой пока группой,потому что здесь,на юге Италии,о вышивке лентами ничего не знают.Так вот,думаю позаимствовать у вас подсказки,чтобы научить людей-пока не делала этого всерьез.Вот и план какой-то надо написать себе.... Пока,спасибо за ваш опыт.

    ОтветитьУдалить
  54. Здравствуйте, Татьяна. Очень рада, что вам пригодятся мои уроки. Обещайте только, что будете хвалиться своими успехами и успехами ваших учеников. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  55. Галина, здравствуйте. Очень захотела научится вышивать лентами. Ваш урок очень мне пригодился, но у меня тут проблемка. Если делать такое количество лепестков, как у Вас на картинке (больших 16 штук) у меня получается слишком большие промежутки между лепестками, и когда надо вышивать лентой другого тона она не ложится на первый тон. получается между лепестками промежутки. какого размера у вас цветок? может я что то с размером путаю??? ЗАранее спасибо за ответ! Очень жду!

    ОтветитьУдалить
  56. Здравствуйте, elfel ( к сожалению,не знаю как вас зовут)! Не надо было вам считать количество моих лепестков, это "ловушка"! Размер цветка может быть любой, просто лепестков придётся шить больше.
    У моего цветка размер где-то ( сейчас под рукой нет наглядного пособия, всё в мастерской) 7 см в диаметре. Посмотрите в посте, где я выставляла домашнюю работу девочек - все цветки получились разные - и большие в том числе. Успехов!

    ОтветитьУдалить
  57. Спасибо огромное, буду переделывать все))) а в домашних работах я тоже лепески посчитала)) почти у всех их 16 каждого цвета.

    ОтветитьУдалить
  58. Здравствуйте, Галина! Возьмите меня пожалуйста в ученицы! Герберу вчера вышила, только не знаю как вам показать. В блоге или на почту? (адреса не нашла)

    ОтветитьУдалить
  59. Галя! хотя я ученица старая по возрасту и впервые начала вышивать лентой сегодня...все получилось...одна проблемка ..конец ленты и начало ленты не знаю куда деть роботу закончила сфотографировала не знаю смогу ли вам показать..большое спасибо за урок...давно мечтала научится...вышиваю крестиком, вяжу ,но такой радости не испытала,как от вышивки лентой!!!

    ОтветитьУдалить
  60. Здравствуйте, Лида! Я рада, что вам понравилось вышивать лентами и у вас всё получилось! Только не поняла про концы ленты...в начале показано, как сделать узелок, а потом, - как закрепить ленту на изнанке, посмотрите. Если сможете, пришлите, я посмотрю!

    ОтветитьУдалить
  61. Очень рада, что попала в ваш блог с такими прекрасными уроками, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  62. Спасибо, и я рада, что вы побывали у меня в гостях! Спасибо за комментарии.

    ОтветитьУдалить
  63. Невозможно заниматься всем сразу... сейчас буду топиться закончить ирландку.. заказ надо сдать.. а в мыслях будут Ваши герберы.. Шикарно!!!

    ОтветитьУдалить
  64. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  65. Нашла вас случайно, думала, как же оформить тканевую обложку для блокнота. Свышивкой лентами сталкиваюсь впервые. Очень понравилось. Спасибо за подробный МК.

    ОтветитьУдалить
  66. Спасибо огромное за подробный мастер класс. Юлагодаря вам я уже вышила герберу с подсолнухом и украсила ими свои блокнотики. Конечно же с активной ссылочкой на вас. http://nashydety.ru/2012/05/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  67. Спасибо за науку, так доходчиво описано.Хочу сшить сумку из тонкой джинсы. а перед сумки из квадратиков.В каждом квадратике цветок. Гербер классный получился.Пока только розы научилась вышивать.Надо 12 цветков.Спасибо, спасибо вам!

    ОтветитьУдалить
  68. Пожалуйста!)))Удачи и вдохновения, Альфира!

    ОтветитьУдалить
  69. gta 5 apk
    Awesome post about cosmetics product and it will be give more information those people who such a need.

    ОтветитьУдалить
  70. Thanks for provide great informatic and looking beautiful blog, really nice required information & the things i never imagined and i would request, wright more blog and blog post like that for us. Thanks you once agian
    birth certificate in ghaziabad
    birth certificate in delhi
    birth certificate in gurgaon
    birth certificate in bangalore

    birth certificate correction
    birth certificate online
    birth certificate in noida
    birth certificate in india
    birth certificate apply online

    ОтветитьУдалить
  71. You’re so interesting! I don’t believe I’ve truly read something like this before. So great to find someone with genuine thoughts on this issue. Really.. many thanks for starting this up. This website is something that’s needed on the internet, someone with some originality!

    CBSE Schools In Udupi
    CBSE Schools In Uttar Kannada
    CBSE Schools In Yadgir
    CBSE Schools In Ballari
    CBSE Schools In Bagalkot
    CBSE Schools In Belagavi
    CBSE Schools In Amreli
    CBSE Schools In Anand
    CBSE Schools In Banaskantha
    CBSE Schools In Baroda

    ОтветитьУдалить
  72. The information given by you is very beneficial for us.It is very easy to read and understandable. If you are looking to get an MUSIC CERTIFICATE PROGRAM ONLINE you have reached the right place. It’s as simple as logging on to Music Meléti site and searching for the course that meets your need. Browse through the course content and look at the educator profile and video. You will find PROFESSIONAL COURSES IN MUSIC AND PERFORMING ARTS listed on the platform. Choose what suits your need but if you are confused we provide COACHING AND MENTORING IN MUSIC & PERFORMING ARTS, so reach out to us. We also provide HANDHOLDING FOR ADMISSION IN MUSIC AND PERFORMING ARTS course selection. Once the confusion is sorted simply pay and confirm your participation to our Music Certification Program Online. Many Professional Courses in Music and Professional Courses in Performing Arts are available through Music Meléti.

    ОтветитьУдалить