среда, 23 июня 2010 г.

Вышивка лентами. Урок№2. Клематис.


Клематис –  растение рода лиан. 
Крупные звёздообразные соцветия  бывают белыми, красными, синими, фиолетовыми... Гибкий стебель взбирается на высоту до 3 -х метров, цепляясь за опоры листиками...
 
















Для этой вышивки понадобятся материалы:
ленты: фиолетовая ( красная, синяя, белая) 6мм
,  зелёная 6мм, коричневая и белая 6мм ; нитки х/б в тон зелёной ленте, нитки мулине коричневого цвета.
 
Рассмотрите схему вышивки.

На ней представлены 5 видов швов:
№2   "стежок с завитком" (малый);
№3   "узелок";
№5   "петелька с прикрепом";
№6   "перекрученный";
№7   "листик".



Для вышивки лепестков соцветья будем использовать шов "петелька с прикрепом", серединку вышьем "стежком с завитком"(малым) и добавим один "узелок", для лианы - шов "перекрученный", для листьев -  шов"листик".
 
 Как обычно, на ткань переносим не весь рисунок, а только направление стебля, лучи лепестков соцветия, листья  наметим контуром.
 Я нарисовала по-жирнее, чтобы чётче было видно( вы у себя только наметьте!) и положила линейку для наглядности размера. 



Начнём с цветков.
Протяните иголку с фиолетовой лентой на лицевую сторону с левой стороны луча схемы. 
Расправьте ленту и введите иглу справой стороны луча схемы. Протяните ее наизнанку.






У вас должна образоваться петелька нужного вам размера. 

Теперь ее надо закрепить. Протяните иголку налицо внутри петельки через ткань.


Проложите ленту через верх петли и  воткните иголку сверху петли в ткань, протащите на изнанку.


Получился шов "петелька с прикрепом".






Этим швом мы вышиваем лепестки цветков и бутонов.







 Лентой белого цвета заполните серединку цветка швом  «стежок с завитком»малый. В этом случае завиток оставлять не надо. Наша задача - имитировать углубление чашечки.




В самой серединке вышьем «пестик». Здесь используйте уже знакомый  шов «узелок».
Чтобы он имел удлинённую форму, «узелок» затягивать не надо, тогда его легче будет сформировать. 




«Усики» сделаем с помощью ниток мулине коричневого цвета. Вышийте вокруг «пестика» петли нитками в несколько сложений. Затем их разрежьте. На изнанке проклейте ниточные швы, чтобы петли не распустились.  
 Получился замечательный цветок!



Перейдём к вышивке стебля.
 Протяните иголку с лентой у основания намеченной линии стебля на лицевую сторону.
 Натяните и перекрутите ленту, сразу формируя стебель.   
.


  
Выложите стебель в нужную вам форму.  Закрепите. Воткнув иглу в ленту и ткань,протащите на изнанку( как в "стежке с завитком). Получился шов "перекрученный".

  

Чтобы стебельки "не болтались", а лежали чётко по линии,рекомендую подшить ленту потайным швом нитками х/б цветом в тон ленте.





Еще один шов, который мы изучим на этом уроке – это шов «листик».  Я его так назвала для удобства запоминания. Шов "листик" состоит из "прямых" швов, которыми заполняется пространство листа.

Он очень простой – протягиваем иголкус лентой с изнанки на лицевую сторону  , расправляем ленту, определяем нужный нам размер и протягиваем ее на изнанку, вводя иголку опять же в ткань. 



Не надо затягивать ленту, пусть стежок  будет свободным и объемным.


  

Вышейте сначала одну сторону листа, затем вторую.



Шов "листик".




Это фрагмент вышивки. Остальное доделайте сами по схеме. 


  

Должно получится ВОТ ТАК!



Я думаю, что вы втянулись в процесс, и недели уже много для выполнения задания. Поэтому следующий  урок я выложу в понедельник вечером.  Тем более я 4 июля уеду на неделю, и мне хочется до отъезда дать вам все 5 уроков по стежкам. А потом продолжим вышивать композиции.
Справитесь?
На следующий урок приготовьте ленты: 6мм -голубая, сиреневая, жёлтая, 2 вида зелёных, мулине белого цвета. Будем вышивать Незабудку!


                                      Всё. Жду вопросов и готовые работы! 

34 комментария:

  1. очень красиво! уже интересно попробовать! но с этим цветком чуствую придется поиграться мне:)
    а чем проклеить ниточку на изнанке?

    ОтветитьУдалить
  2. Я сегодня закупилась лентами, буду догонять!!! Надеюсь у меня получиться заниматься вышивкой на даче на свежем воздухе, в гамачке, а то скрапить на весу как-то не получается :-)))

    ОтветитьУдалить
  3. Красиво, нравится.Встречаются уже знакомые швы-стежки (как правльно называть?).У меня такой же вопрос: чем проклеить?

    ОтветитьУдалить
  4. Ух, какая красота!!! Так все шикарно смотрится!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Клематис великолепен! Девочки, я думаю капелька ПВА решит все проблемы с ниточками мулине. Я ингда в вышивке так поступаю, когда обрезочек короткий и крестик норовит выбраться наружу.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте! Я рада, что нас становится больше...


    Девочки, да любым клеем... ПВА, Момент, Дракон..специальные клеи для ткани есть...я пользуюсь Титаном - универсальный клей. Клея капельку надо совсем, чтобы "схватилось" только. Если клея нет, ниточками х/б пришейте.

    ОтветитьУдалить
  7. А я забыла спросить: можно в качестве ткани использовать двунитку? Я использую пока её(у нас в магазине она так и назвается)Похожа на сукно,холст.Когда уж будет лучше получаться тогда использую креп сатин,уже купила. А двунитка мне ещё нравиться тем ,что по ней рисовать отлично масленными и акриловыми красками,я знаю что рукодельницы в композициях применяют рисование и вышивку вместе.

    ОтветитьУдалить
  8. Галина,у Вас на фото пяльцы кокого диаметра?Я в затруднение, какого размера делать рисунок? А то опять переборщу.Мои пяльцы- д.26 см.

    ОтветитьУдалить
  9. Юля, конечно, и двунитку можно использовать. Как раз хорошо на ней учиться и наглядные пособия делать.
    Диаметр моих пялец 22 см. Но и 26 будет нормально, главное, вы всю веточку нарисуйте. А потом уже на ней распологайте цветы и листья. И всё будет ОК!

    ОтветитьУдалить
  10. села вас догонять)) уже герберу вышила взалась за этот чудесный цветок))

    ОтветитьУдалить
  11. Я пока отстаю. Но я все равно с вами! Цветочек просто шикарный!

    ОтветитьУдалить
  12. Не спешите, всё успеем!

    Ell, вы нам похвалитесь своими результатами?

    ОтветитьУдалить
  13. Да да сейчас опубликую в блоге http://worldell.blogspot.com/ буду ждать вашего комментария

    ОтветитьУдалить
  14. А на общую Доску Почёта пришлёте?

    ОтветитьУдалить
  15. уже сделанно))) очень рада что вы нас вззялись учить! СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  16. А я рада, что вы захотели научиться! Урр-а-а!

    ОтветитьУдалить
  17. Галя, а у меня вопрос появился: какой длины вы отрезаете ленточку, чтобы было удобно шить? Может есть какие рекомендации?

    ОтветитьУдалить
  18. Как и нитка: до локотка... Не следует брать сильно длинную ленту,- проходя через ткань, она каждый раз деформируется, вытягивается, кукожится... поэтому - до локотка!

    ОтветитьУдалить
  19. я в процессе второго урока, пока у себя в блоге...

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо Вам огромное!!! Ваши уроки просто чудо!!!

    Раньше я думала, что вышивка лентами это что-то за гранью возможного! А тут так все доступно!!!

    Вот моя первая вышивка http://nikitkina-mama.blogspot.com/2010/06/blog-post_27.html. Не судите строго, я раз 10 переделывала, чтобы лепестки были ровнее:)

    Еще раз огромное Вам спасибо! Ну просто наиогромнейшее!!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо, Никиткина мама, за такие добрые и щедрые слова в мой адрес, мне очень приятно! Я радуюсь вместе с вами каждому вашему стежочку, и буду просто счастлива, когда вы начнёте сами создавать красивые вышивки...

    ОтветитьУдалить
  22. Галина,спасибо,я получила ваш комментарий по электронке.Как приятно,что что-то получается и тебя хвалят...жаль времени в сутках не хватает,но я обязательно на днях поделюсь своей радостью в своём блоге!

    ОтветитьУдалить
  23. Потрясающе! Я очень люблю клематисы. Надо как-нибудь попробовать вышить.

    ОтветитьУдалить
  24. О-о-о-о, у меня дыхание сперло от красоты. Я всегда удивлялась, как создают-вышивают цветы из лент. Вот теперь вижу вживую почти :) Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  25. Я пока от вас очень отстаю...
    Посмотрела на работы - красота! Захотелось заниматься.
    Только купила канву... Теперь мучаюсь...
    А где двунитку покупаете?

    ОтветитьУдалить
  26. Мария, вы не отстаёте, вы в процессе. Спасибо за "красоту"! Двунитку покупаю в любом тканевом магазине... А зачем вам двунитка и отчего же вы "мучаетесь"?

    ОтветитьУдалить
  27. Канва - оказалось очень жесткой...
    когда через нее иголку продеваю - она не пролезает. Приходится сильно-сильно тащить :(

    ОтветитьУдалить
  28. Через двунитку не будет легче. Поэтому я рекомендую вначале использовать креп-сатин. А вообще, надо не просто "тащить" иголку, а тянуть её, покручивая туда-сюда, туда-сюда...так она, как бы "ввинчивается" в ткань, попробуйте.

    ОтветитьУдалить
  29. Спасибо вам за совет...
    А то я как потащу, получается что-то непонятное...
    а креп-сатин попробую :)

    ОтветитьУдалить
  30. какая красота спасибо за мк)

    ОтветитьУдалить
  31. Спасибо за подробный урок.Оказывается, это не очень сложно. И очень красиво!

    ОтветитьУдалить
  32. Миниатюрная вышивка животных и птиц от Chloe Giordano - http://allfreefoto.ru/5984-chloe-giordano.html

    ОтветитьУдалить
  33. Отличный урок! По тут еще есть видео хорошего мастер-класса по вышиванию лентами https://fancywork-ua.com/catalog/наборы-для-вышивания-лентами

    ОтветитьУдалить